06.10.10 вышла новая версия 1.0.11.1 программы 1С: Комплексная автоматизация 8, редакция 1.0

Новое в версии

Зарплата и управление персоналом Персонифицированный учет ПФР Пользователям предоставлено специализированное рабочее место для подготовки отчетности за 2010 и последующие годы. Вызывается рабочее место командой "Подготовка данных ПФР" в разделе ПФР рабочего стола или из меню "Персонифицированный учет" (интерфейсы "Кадровый учет организаций", "Расчет зарплаты организаций"). Рабочее место позволяет автоматически или вручную сформировать комплект необходимых документов регулярной отчетности и документы для оформления пенсии, включая заполнение данных о стаже сотрудников, а также сумм уплаченных и начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование. Реализована форма АДВ-11 за отчетные периоды с 2010 года. Форма может требоваться тем страхователям, кто имеет переплату либо задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на начало календарного года, возникшую в 2002-2009 годах. Форма предоставляется в рамках документа "Опись сведений АДВ-6-2" за последний отчетный период календарного года (т.е. в 2010 году – за второе полугодие, с 2011-го – за четвертый квартал) - для этого создается отдельный экземпляр документа, не содержащий пачек СЗВ-6. В документах "Сведения о страховых взносах и стаже застрахованных лиц (СЗВ-4, СЗВ-6)" и "Сведения о взносах и страховом стаже СПВ-1" реализованы команды заполнения сумм начисленных и уплаченных взносов. Прочие изменения и улучшения Рабочий стол функциональности Зарплата и Управление Персоналом

В целях повышения наглядности работы в конфигурацию включен Рабочий стол функциональности ЗУП. Рабочий стол могут использовать пользователи, которым назначена хотя бы одна из ролей:

  • Кадровик регламентированных данных
  • Кадровик управленческих данных
  • Менеджер по набору персонала
  • Расчетчик регламентированной зарплаты
  • Расчетчик управленческой зарплаты

В настройки пользователя добавлены настройки:

  • "Показывать Рабочий стол (Зарплата и Управление персоналом)" - установка/снятие флажка означает включение/отключение использования Рабочего стола.
  • "Использовать Рабочий стол в режиме управленческого учета" - установка/снятие флажка означает использование рабочего стола в режиме управленческого/регламентированного учета (по ссылкам будут открываться управленческие/регламентированные документы, справочники, отчеты и т.д.)

Развитие механизма "Мои задачи"

В механизм "Мои задачи" добавлено разделение задач по ролям исполнителей и организациям. Настройка выполняется на закладке "Работа с задачами" (интерфейс "Заведующий учетом" - меню "Настройка учета" - "Настройка программы"). Уточнение порядка определения расчетного периода для среднего заработка при увольнении

В соответствии с письмом Роструда от 22.07.10 № 2184-6-1 уточнен порядок определения расчетного периода для определения среднего заработка при увольнении в последний календарный день месяца: месяц увольнения включается в расчетный период. Уточнение порядка определения количества дней приходящихся на отработанное за расчетный период время

В соответствии с разъяснениями ФСС уточнен порядок определения количества дней, приходящихся на отработанное за расчетный период время: в это количество теперь включаются праздничные дни, приходящиеся на периоды очередных основных и дополнительных отпусков. Изменен порядок определения показателя "Количество застрахованных лиц" отчета "Расчет по страховым взносам в ПФР, ФФОМС, ТФОМС (форма РСВ-1 ПФР)"

При автоматическом заполнении отчета изменен порядок определения показателя "Количество застрахованных лиц": в этот показатель включаются сотрудники, с которыми в отчетном периоде заключались трудовые договоры, договоры ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), а также прочие физлица, имевшие облагаемые страховыми взносами доходы, при условии, что для них уже указаны страховые номера в ПФР. Именно на таких лиц в дальнейшем будет формироваться отчетность по персонифицированному учету.

Регламентированная отчетность

В конфигурацию включен механизм представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Механизм позволяет непосредственно из программ системы "1С:Предприятие 8" выполнять отправку налоговой и бухгалтерской отчетности на сервер специализированного оператора связи. В конфигурацию включен механизм обмена документами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи между страхователями и территориальными органами ПФР с использованием электронной цифровой подписи в унифицированном формате транспортного сообщения, утвержденном распоряжением Правления ПФ РФ от 11 октября 2007 г. № 190р. Новый механизм позволяет выполнять отправку отчетности на сервер специализированного оператора связи непосредственно из программ системы "1С:Предприятие 8". Для использования нового механизма, необходимо подключиться к системам представления отчетности по каналам связи в ФНС и ПФР. В настоящий момент возможность представления отчетности в ФНС и ПФР по каналам связи обеспечивается только при использовании сертификатов ключей подписей, выданных удостоверяющими центрами, авторизованными фирмой "1С". Список удостоверяющих центров, авторизованных фирмой "1С", опубликован на сайте "1С:Предприятие 8" в разделе "1С:Бухгалтерия 8 -> Регламентированная отчетность -> Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи" по адресу http://www.v8.1c.ru/buhv8/18/187.htm. Для использования нового механизма, на компьютере пользователя должны быть установлены:

  • средство криптографической защиты информации (СКЗИ), удовлетворяющее требованиям приказа ФСС РФ от 12.02.2010 № 19;
  • корневой сертификат УЦ ФСС РФ и сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ;
  • сертификаты ключей подписи (СКП), выданные Удостоверяющим центром ФСС РФ или любым другим Удостоверяющим центром, имеющим доверенные отношения с УЦ ФСС РФ.

Порядок использования механизмов обмена, включенных в состав конфигураций "1С:Предприятие 8", приведен в Руководстве, размещенном на странице конфигурации

сайта поддержки пользователей программ "1С:Предприятие 8" http://users.v8.1c.ru.

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности
В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

  • декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, утвержденная приказом Минфина России от 07.07.2010 № 69н.
  • Декларация имеет возможность выгрузки в электронном виде в формате версии 5.01, утвержденном приказом ФНС России от 05.08.2010 № ЯК-7-6/374@;
  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, принятое Протоколом от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов".
    Заявление имеет возможность выгрузки в формате, реализованном в программе "ТС обмен НП" версии 1.1.
  • сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов (утверждены приказом ФНС России от 07.07.2010 № ММВ-7-3/321@).
    Сведения имеют возможность выгрузки в формате версии 5.01, утвержденном Приказом ФНС России 06.09.2010 г. № ММВ-7-6/443@.
  • сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и суммах сбора, подлежащих уплате в виде единовременного взноса (утверждены приказом ФНС России от 07.07.2010 № ММВ-7-3/320@).
  • Сведения имеют возможность выгрузки в формате версии 5.01, утвержденном Приказом ФНС России 06.09.2010 г. № ММВ-7-6/442@.

Методические изменения В декларацию по налогу на добавленную стоимость (утверждена приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н, в редакции приказа Минфина России от 21.04.2010 № 36н) внесены изменения в соответствии с письмом ФНС России от 12.08.2010 № ШС-37-3/8932@: начиная с налогового периода 3 квартал 2010 года, при заполнении раздела 7 декларации в список кодов операций для выбора добавлен код 1010270 "Услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения)". Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности Выгрузка в электронном виде деклараций о производстве, закупках и поставках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приведены в соответствие проектному формату версии 3.05, опубликованному на сайте Росалкогольрегулирования http://www.fsrar.ru/files/873_Att_Order_declaring.doc, с учетом изменений в порядке заполнения деклараций, введенных приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 № 24н. Технологические изменения В конфигурации обновлены шаблоны печати машиночитаемых бланков.

Сервисные возможности
Расчет себестоимости Добавлена новая настройка для расчета себестоимости "Использовать временные таблицы для хранения промежуточных решений СЛУ". Включение/отключение настройки выполняется в форме "Настройка программы", раздел "Расчет себестоимости". Если флаг установлен, то для хранения промежуточных решений СЛУ используются временные таблицы. Снять флаг (то есть не использовать временные таблицы для промежуточных решений) имеет смысл, когда в клиент-серверном варианте информационной базы точность результата расчета себестоимости оказывается недостаточной из-за особенностей работы некоторых СУБД с числами.

Переход на версию 8.2 платформы "1С:Предприятие"
Конфигурация адаптирована для использования с платформой "1С:Предприятие 8.2". Инструкция по переходу содержится в файле 1cv8upd.htm.

Смотрите также
1. Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm. 2. Методика двустороннего обмена данными между конфигурациями "Комплексная автоматизация" и "Управление торговлей" приведена в файле Совместное использование конфигураций Комплексная автоматизация и Управление торговлей.htm.
Обмен предназначен для конфигурации "Управление торговлей" начиная с версии 10.3.7.

По вопросам обновления обращайтесь