1С-ЭДО

Описание

"1С-ЭДО" - решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию "1С-ЭДО".

Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно бухгалтерия распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру, первичные документы, полученные от контрагента.

Использование электронного документооборота "1С-ЭДО" позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через Интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.

Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки – проще, чем бумажный документ.

Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т. д.

Операторы ЭДО, поддерживающие технологию "1С-ЭДО", гарантируют доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота.

Входящие документы в информационной базе "1С" формируются автоматически на основе электронных документов – их остается только провести.

Система работает с любым количеством пользователей, имеющих сертификаты электронной подписи.

Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота.

Электронные документы можно удобно отправить в ФНС в ответ на запрос, используя сервис "1С-Отчетность".

Для подписания электронных документов может применяться квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭП), выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России.

Более подробно

Как работает сервис

 

Преимущества

Преимущества безбумажного обмена электронными документами:

  • Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%).

  • Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%).

  • Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.

  • Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов.

  • Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде.

Организационные преимущества "1С-ЭДО":

  • Отказ от "ручного" ввода в 1С данных из полученных документов.

  • Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов.

  • Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя.

  • Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение.

  • Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С).

  • Можно использовать сертификат ЭП, выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. В частности, можно использовать сертификат, полученный с помощью продукта "1С:Подпись" или при подключении к сервису "1С-Отчетность". Для пользователей ИТС ПРОФ "1С:Подпись" и "1С-Отчетность" предоставляются на льготной основе.

  • Возможность создать несколько учетных записей участника ЭДО у разных операторов ЭДО, а затем настраивать обмен с разными контрагентами под разными учетными записями.

  • Возможность обмена электронными документами между контрагентами-пользователями "1С-ЭДО", если они подключены через разных операторов ЭДО (роуминг).

Технические преимущества 1С-ЭДО по сравнению с другими решениями ЭДО:

  • Возможность обмена электронными документами встроена непосредственно в типовые решения 1С и не требует интеграции и выгрузки во внешние модули отправляемых и принимаемых документов, а значит, задача интеграции решения 1С-ЭДО с учетной системой уже решена заранее для множества контрагентов, использующих ПО 1С.

  • Решение работает, в том числе, и в клиент-серверном режиме – поддерживается любое количество сертификатов и пользователей с правом подписи.

  • Используется разграничение доступа: функция подготовки и подписания документов могут быть разделены.

  • Руководитель может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров.

  • Приглашение контрагентов к обмену реализовано непосредственно в учетной системе 1С.

  • Механизмы работы с электронными документами (хранение, поиск, фильтрация по типам, статусам, массовое подписание) также интегрированы непосредственно в ПП 1С.

  • Архив электронных документов является частью программы "1С:Предприятия". Таким образом, в ходе стандартных процедур по резервированию информационной базы вы можете создавать резервную копию электронного архива.

Условия получения

Для подключения и использования «1С-ЭДО» необходимо:

  • Самостоятельно или с помощью партнера фирмы «1С» зарегистрировать программный продукт в фирме «1С» и Личном кабинете пользователя на Портале 1С:ИТС

  • Иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) с партнером 1С или приобрести пакет сервисов "СтартЭДО"

Право на продукт "1С-ЭДО" предоставляется пользователям на основании лицензионного соглашения с партнером 1С.

Справочная информация:

Программы, в которых реализован сервис

С "1С-ЭДО" можно работать в следующих программах "1С:Предприятия":

  • 1C:Управление небольшой фирмой

  • 1С: Бухгалтерия 8, ред. 2.0 и 3.0 (в т.ч. базовые)

  • 1C:Управление холдингом

  • 1С:Управление торговлей 8, ред. 10.3 и 11

  • 1С:Комплексная автоматизация 8 ред. 1.1 и 2.0

  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и 2.0

  • 1С:Управление производственным предприятием 8

  • 1C:ERP Управление предприятием 2.0

  • Клиент ЭДО ред. 1.0

  • Клиент ЭДО 2.0

Состав прикладных решений, включающих "1С-ЭДО", планируется расширять.

Также у пользователей есть возможность встроить функциональность "1С-ЭДО" и в другие конфигурации на платформе "1С:Предприятие 8" самостоятельно или с нашей помощью. Для этого фирма "1С" опубликовала дистрибутив решения "1С:Библиотека электронных документов 8".

Инструкции

Заказать подключение к "1С-ЭДО" можно непосредственно из программ "1С:Предприятие".

Для заключения лицензионного договора на продукт "1С-ЭДО", а также для подключения и настройки продукта необходимо обратиться к обслуживающему партнеру.

Подключение и начало работы с решением "1С-ЭДО"

Использование обмена электронными документами в решениях "1С:Предприятия 8"

Правовое регулирование обмена электронными документами

Обмен электронными счетами-фактурами

Обмен электронными первичными документами

Технология перехода на ЭДО

 

Стоимость

Пробная лицензия на "1С-ЭДО" включена в 1С:ИТС уровня ПРОФ в следующем объеме:

  • бесплатное подключение

  • бесплатное получение любого количества документов

  • бесплатная отправка 100 комплектов документов в месяц

  • стоимость отправки комплекта документов, начиная со 101 комплекта – 10 руб. за комплект

Для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО "1С-ЭДО" доступен на следующих условиях:

  • бесплатное подключение

  • бесплатное получение любого количества документов

  • бесплатная отправка 50 комплектов документов в месяц

  • стоимость отправки комплекта документов, начиная со 51 комплекта – 10 руб. за комплект

Для пользователей, купивших пакет сервисов "СтартЭДО", сервис доступен на следующих условиях:

  • бесплатное подключение

  • бесплатное получение любого количества документов

  • стоимость отправки комплекта документов – 10 руб. за комплект

Справочная информация:

Техподдержка

  • Техническую поддержку по вопросам использования функционала обмена электронными документами в программах "1С:Предприятие 8" пользователи могут получить у обслуживающего партнера 1С.

  • Также по вопросам работы в программах 1С с функционалом регистрации в "1С-ЭДО" и обмена электронными документами можно обращаться в Центр поддержки пользователей "1С-ЭДО" по следующим каналам:

    - через 1С-Коннект, сервис "Поддержка 1С-ЭДО"

    - единый бесплатный федеральный номер 8-800-333-93-13

    - электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Типичные проблемы и их решения

  • Ответы на часто задаваемые вопросы

По вопросам подключения сервиса звоните (351) 248-51-20, пишите или заказывайте звонок

Все сервисы ИТС

© 2020 Консалтинговая компания СФИНКС